Библиотекарям

План работы Аургазинской ЦБС к Году семьи

                                             

         

План работы Аургазинской ЦБС, посвященный Году семьи.

 

п\п

Наименование  мероприятий

Срок

проведения

Ответственный

1.

Книжная выставка «2018  - Год Семьи».

 

10 января

Хусаинова З.Г.

2.

 «Мудрость воспитания» профилактика социального сиротства, преодоление трудностей, возникающих в работе с семьей» -  круглый стол с семьями «группы риска».

18 февраля

Хусаинова З.Г.

3.

Выставка  декоративно-прикладного  семейного творчества « Семья, творчество и Я».

15 марта

Хусаинова З.Г.

4.

Международный день детской книги праздник «Книжкины именины».

2 апреля

Хусаинова З.Г.

 5.

Книжная выставка «День семьи»

3 мая

Хусаинова З.Г.

6.

Международный день семьи - семейный праздник   «Семья – основа мира и согласия».

15 мая

Хусаинова З.Г.

7.

Семейный праздник  «Дом моей мечты».

 

15 мая

 

8.

День защиты детей. Открытие летнего читального зала  «Лето! Каникулы! Книги!»

1 июня

Хусаинова З.Г

9.

Акция «Читаем всей семьей».

 

6 июня

Хусаинова З.Г.

10.

Праздник «В доме лад, не нужен и клад».

 

8 июля

Хусаинова З.Г

11.

Конкурсно - развлекательная программа «Наша семья – книжкины друзья».

 

12 июля

Хусаинова З.Г.

12.

Литературно-музыкальная композиция «О той, кто жизнь дарует и добро..." ко Дню  матери.

27 ноября

Хусаинова З.Г.

13.

Новогодний утренник для детей инвалидов.

 25 декабря

Хусаинова З.Г.

14.

Видеокруиз  «Возьми книгу в  круг  семьи» - видеоролик о  семейном  чтении 2-3 минуты.

в течение года

Хусаинова З.Г.

 

 

План  мероприятий   Аургазинской  ЦБС, посвященный Году  волонтера.

 

п\п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

1.

Встреча – знакомство  «Волонтеры – это здорово».

 

2 февраля

Хусаинова З.Г.

2.

Создание  волонтерских отрядов.

февраль

 

Хусаинова З.Г.

3.

Акция  «Обелиск».

 

20  апреля

Хусаинова З.Г.

4.

Поздравления на дому  тружеников  тыла «Спасибо  за  мир».

 

5 мая

Хусаинова З.Г.

5.

 

Акция  «Георгиевская ленточка каждому  читателю»

с 1 -  9 мая

Хусаинова З.Г.

6.

Субботники  «Чистые  улицы села».

 

июнь

Хусаинова З.Г.

7.

Акция  «Ромашковое счастье» ко Дню  семьи, любви  и  верности.

июль

Хусаинова З.Г.

8.

Акция «Мы  за  здоровый  образ  жизни!»

 

август

Хусаинова З.Г.

 

                                       

План работы Аургазинской ЦБС, посвященный Году семьи.

 

п\п

Наименование  мероприятий

Срок

проведения

Ответственный

1.

Книжная выставка «2018  - Год Семьи».

 

10 января

Хусаинова З.Г.

2.

 «Мудрость воспитания» профилактика социального сиротства, преодоление трудностей, возникающих в работе с семьей» -  круглый стол с семьями «группы риска».

18 февраля

Хусаинова З.Г.

3.

Выставка  декоративно-прикладного  семейного творчества « Семья, творчество и Я».

15 марта

Хусаинова З.Г.

4.

Международный день детской книги праздник «Книжкины именины».

2 апреля

Хусаинова З.Г.

 5.

Книжная выставка «День семьи»

3 мая

Хусаинова З.Г.

6.

Международный день семьи - семейный праздник   «Семья – основа мира и согласия».

15 мая

Хусаинова З.Г.

7.

Семейный праздник  «Дом моей мечты».

 

15 мая

 

8.

День защиты детей. Открытие летнего читального зала  «Лето! Каникулы! Книги!»

1 июня

Хусаинова З.Г

9.

Акция «Читаем всей семьей».

 

6 июня

Хусаинова З.Г.

10.

Праздник «В доме лад, не нужен и клад».

 

8 июля

Хусаинова З.Г

11.

Конкурсно - развлекательная программа «Наша семья – книжкины друзья».

 

12 июля

Хусаинова З.Г.

12.

Литературно-музыкальная композиция «О той, кто жизнь дарует и добро..." ко Дню  матери.

27 ноября

Хусаинова З.Г.

13.

Новогодний утренник для детей инвалидов.

 25 декабря

Хусаинова З.Г.

14.

Видеокруиз  «Возьми книгу в  круг  семьи» - видеоролик о  семейном  чтении 2-3 минуты.

в течение года

Хусаинова З.Г.

 

 

 

 

«Утверждаю»

                              Директор  муниципального бюджетного

                                                                            учреждения культуры «Аургазинская                               

                                                                            централизованная библиотечная система»   

                                                                            муниципального района Аургазинский район 
                                                                            Республики Башкортостан

                                                                              ________________З.Г. Хусаинова

                                                           

 

План работы Аургазинской ЦБС на 2018 год.

 

п\п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1.

Новогодние праздники.

 

с 4  по 8 января

Хусаинова З.Г.

2.

Книжная выставка « Халкыбызнын - арзаклы кызы», посвященный 110 – летию со дня рождения Народного писателя, прозаика, поэта, драматурга, переводчика, лауреата Государственной премии  им. Салавата Юлаева Зайнаб Биишевой.

4 января

Хусаинова З.Г.

3.

Урок мужества «Маленький солдат большой войны»,  посвященный Дню юного героя-антифашиста.

6 января

Хусаинова З.Г.

4.

День Воинской славы России. Исторический час «Великая битва на Волге», посвященный разгрому немецких войск под Сталинградом.

с 4 по 8 января

Хусаинова З.Г.

5.

Фольклорные посиделки «Свет Рождественской звезды».

с 5 по 7 января

Хусаинова З.Г.

6.

День детского кино. Показ мультфильма «Морозко».

8 январь

Хусаинова З.Г.

 

7.

Говорящая выставка «Я расскажу Вам о войне», где представлены аудиокниги, компакт – диски видеофильмы.

12 января

Хусаинова З.Г.

8.

Час информации «Заповедные уголки России» ко Дню заповедников и национальных парков.

13 января

Хусаинова З.Г.

9.

Час информации «Татьянин день» ко Дню российского студенчества.

25 января

Хусаинова З.Г.

10.

День воинской славы России. Час военной истории «Город мужества и славы Ленинград»  к 73 –  годовщине со дня  снятия блокады города  Ленинграда.

26  января

Хусаинова З.Г.

11.

«Будем вежливы, друзья!», к Всемирному дню борьбы с ненормативной лексикой.

29  января

Хусаинова З.Г.

12.

Буккроссинг «Прочитал, передай другому».

 

в течение года

Хусаинова З.Г.

13.

Час  поэзии   «Патриот  земли «башкирской»    к 100 - летию  Народного поэта Башкортостана Назара Наджми.

5 февраля

Хусаинова З.Г.

14.

Вечер поэзии «Мин бу жирне матурларга тудым» к 90 – летию башкирского поэта, драматурга Ангама Атнабаева.

8 февраля

Хусаинова З.Г.

15.

Вечер поэзии «Все начинается с любви…», посвященный ко Дню святого Валентина.

14 февраля

Хусаинова З.Г.

16.

Книжная выставка ко Дню Защитника Отечества «Слава тебе, солдат!»

15 февраля

Хусаинова З.Г.

17.

Дайджест «По следам мужества и стойкости» по пропаганде литературы и других материалов о воинах-аургазинцах.

16 февраля

Хусаинова З.Г.

18.

Конкурс «А ну-ка, мальчишки», посвященный ко Дню защитников Отечества.

19 февраля

Хусаинова З.Г.

19.

Игровая программа «Язык родной, дружи со мной!» к Международному дню родного языка.

20 февраля

Хусаинова З.Г.

20.

Конкурс «А ну- ка, мальчишки», посвященный ко Дню защитника Отечества

22 февраля

Хусаинова З.Г.

21.

Встреча с участниками локальных войн «Я служу России», посвященный ко Дню защитников Отечества.

22 февраля

Хусаинова З.Г.

22.

Урок краеведения «Жизнь и творчество Олеся Гончара», к 100 – летию украинского писателя Олеся Гончара.

23 февраля

Хусаинова З.Г.

23.

Познавательное  путешествие «Три цвета  на фоне истории» ко дню Государственного флага Республики Башкортостан.

25 февраля

Хусаинова З.Г.           

24.

Обзор о жизни и творчестве мордовского писателя, баснописца Бебан А.М.

27 февраля

Хусаинова З.Г.

25.

Час поэзии «Певец степной стороны», посвященный 95 – летию башкирского поэта Хакима Гиляжева.

1 марта

Хусаинова З.Г.

26.

Дискуссионный час «Сигнал тревоги», посвящённый Международному дню борьбы с наркоманией.

1 марта

Хусаинова З.Г.

27.

Вечер поэзии «Возьми меня в объятия, жизнь»

к 70 – летию башкирской поэтессы Тансылу Карамышевой.

2 марта

Хусаинова З.Г.

28.

Мастер-класс по изготовлению подарков для мам, бабушек - «Эти букеты для самых любимых».

2 марта

Хусаинова З.Г.

29.

Литературный час «Писатель – это звучит гордо!» к Всемирному дню писателя.

3 марта

Хусаинова З.Г.

30.

Час поэзии «Пусть всегда будет мама!» к Международному женскому дню.

4 марта

Хусаинова З.Г.

31

Литературный вечер «Многообразный мир писателя» к 90 – летию лауреата Республиканской премии им. С. Юлаева, башкирского писателя Фарита Исангулова.

5 марта

Хусаинова З.Г.

32.

Выставка детских рисунков «Дорогие бабушки, мамочки, сестренки – Вам цветы и поздравления!»

с 1по 10 марта

Хусаинова З.Г.

33.

Дни Галимджана Ибрагимова.

 

с 1по 12 марта

Хусаинова З.Г.

34.

Неделя детской и юношеской книги.

март

Хусаинова З.Г.

35.

День работников культуры.

25 марта

Хусаинова З.Г.

36.

Видеопоказ художественных фильмов о войне «Страницы памяти».

в   течение

года

Хусаинова З.Г.

37.

Познавательно-игровая программа «Этот многоликий птичий мир»  к Международному дню птиц. 

1 апрель

Хусаинова З.Г.

38.

Литературный круиз «Улыбка и смех — это для всех» по произведениям детских писателей к Международному дню детской книги.    

2 апреля

Хусаинова З.Г.

39.

Урок мужества «Рыцарь башкирской авиации» к 115 – летию первого  башкирского летчика Галея Ишмурзина.

4  апреля

Хусаинова З.Г.

40.

 

Урок здоровья «Мы здоровьем дорожим» – к Всемирному дню здоровья.

6 апреля

Хусаинова З.Г.

41.

Устный журнал «Творцы космической эры» к Всемирному дню авиации и космонавтики.

12 апреля

Хусаинова З.Г.

42.

Тематический вечер «И.Я. Яковлев – выдающийся чувашский просветитель – педагог» к 170 – летию чувашского просветителя И.Я. Яковлева.

13 апреля

Хусаинова З.Г.

43.

Час поэзии «Истинный поэт – ровесник всех поколений» к 110 – летию русского поэта А.Т. Твардовского.

14 апреля

Хусаинова З.Г.

44.

Вечер поэзии «Звонкоголосый башкирский поэт» к 80 - летию башкирского поэта Роберта Паля.

15  апреля

Хусаинова З.Г.

 

45.

День воинской славы России. Урок истории «О великом князе Александре Невском, России усердном защитнике» — победе русских воинов на Чудском озере (Ледовое побоище).

18 апреля

Хусаинова З.Г.

46.

Беседа  «Спасибо, жизнь за то, что вновь приходит утро» по профилактике социальных болезней и здорового образа жизни.

19 апреля

Хусаинова З.Г.

47.

Книжно - иллюстративная выставка «Земля наш общий дом»  к Всемирному дню Земли. 

20 апреля

Хусаинова З.Г.

48.

Экологический урок «Наша планета Земля» к Всемирному дню Земли.

22 апреля

Хусаинова З.Г.

49.

Книжная выставка «И память о войне нам книга оживит».

24 апреля

Хусаинова З.Г.

50.

Неделя памяти «Великого мужества вечный огонь».

 

с  27 апреля

по 3 мая

Хусаинова З.Г.

51.

Всероссийская акция «Библионочь 2018».

29 апреля

Хусаинова З.Г.

52.

Международная акция «Читаем детям о войне».

май

Хусаинова З.Г.

53.

Электронная реклама книг «В сердцах и книгах память о войне» к 73 – годовщине Великой Победы.

с  3 по15 мая

Хусаинова З.Г.

54.

Акция «Прикоснись душой к подвигу» (поздравление  ветеранов на дому).

5 мая

Хусаинова З.Г.

55.

«Бессмертна Победа, бессмертны ее солдаты» обзор книжной выставки.

7 мая

Хусаинова З.Г.

56.

«Герои среди нас» - закладка-памятка с именами ветеранов – жителей деревни, села, района.

7 мая

Хусаинова З.Г.

57.

Конкурс «Читаем всей семьей» к Международному дню семьи.

15 мая

Хусаинова З.Г.

58.

Виртуальная экскурсия « На пути к прекрасному» по самым известным и оригинальным музеям мира к Международному дню музеев.  

17 мая

Хусаинова З.Г.

59.

Библиотечный урок-игра  «Наши помощники. Знакомство со словарями и энциклопедиями», приуроченный 1155  - летию славянской письменности и культуры.

23 мая

Хусаинова З.Г.

60.

Презентация «Самые знаменитые библиотеки мира»  к Всероссийскому дню библиотек.         

25 мая

Хусаинова З.Г.

61.

Выставка-презентация, беседа и раздача информационных материалов       «Давайте не будем курить» к Всемирному дню без табака.   

26 мая

Хусаинова З.Г.

62.

Праздничное мероприятие «Волшебная страна детства» ко Дню защиты детей.

1 июня

Хусаинова З.Г.

63.

Познавательный час   «Красная книга  Аургазинского района» - к Всемирному дню окружающей среды.

4 июня

Хусаинова З.Г.

64.

Литературный час с использованием «говорящих книг» «Слушаем сказку».

с 1 июня

по 30 августа

Хусаинова З.Г.

65.

Краеведческое путешествие «Салават Юлаев в памяти народной» ко Дню Салавата Юлаева в РБ.

с 10  по 15 июня

Хусаинова З.Г.

66.

Акция «Читай и смотри» - «Великая Отечественная война в литературе и книге».

 

в        течение  месяца

Хусаинова З.Г.

67.

Молодежная патриотическая информ – акция «Поэзия 41 – года» ко Дню памяти и скорби.

20 июня

Хусаинова З.Г.

68.

Тематический час «Наркомания — дорога в никуда!» к Международному дню борьбы с наркоманией.           

26 июня

Хусаинова З.Г.

69.

Беседа – диалог «Любовью дорожить умейте», посвященная празднованию Дня семьи, любви и верности.      

8 июля

Хусаинова З.Г.

70.

Конкурсное состязание в знании хороших манер «Вежливость на каждый  день».

9 июля

Хусаинова З.Г.

71.

День Воинской славы России. Викторина «Полтавская битва ».          

10 июля

Хусаинова З.Г.

72.

Урок-игра по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный…».

16 июля

Хусаинова З.Г.

73.

Познавательный час к  Международному дню шахмат «Шахматные короли».     

22 июля

Хусаинова З.Г.

74.

День государственного флага РФ. Книжная выставка «Государственные символы». Раздача буклета «История создания Российского Флага»

с 12  по 25 августа

Хусаинова З.Г.

75.

День воинской славы России. «Великая битва на Курской земле» - мини-беседа у книжной выставки, посвященный 74 годовщине Курской битвы.

23 августа

 

Хусаинова З.Г.

76.

Книжное царство, библиотечное государство» – знакомство с библиотекой, обзорные экскурсии            .

1 сентября 

Хусаинова З.Г.

77.

День воинской славы России. Урок памяти «Бородинское поле».

7 сентября

 

Хусаинова З.Г.

78.

Познавательный час «Грамоте учиться всегда пригодится» к Международному дню распространения грамотности.     

11 сентября

Хусаинова З.Г.

79.

День воинской славы России. «Во славу русских воинов!» - беседа для школьников о Куликовской битве.

24 сентября

 

Хусаинова З.Г.

80.

«Днем мудрости зовется этот день» - вечер - поздравление к Международному дню пожилых людей.           

5 октября

 

Хусаинова З.Г.

81.

«Вам, дорогие педагоги!» – выставка ко Дню учителя.        

5 октября

 

Хусаинова З.Г.

82.

Литературно-музыкальный вечер «Тыуган илем  - Башкортостан!» ко Дню Республики Башкортостан.

10 октября

Хусаинова З.Г.

83.

Устный журнал «Во славу Отечества» ко Дню народного единства.

1 ноября

Хусаинова З.Г.

84.

Вечер поэзии «Юк, мин бушка очып узманым», посвященный  74  - годовщине    лауреата Республиканской премии им. С. Юлаева, башкирского поэта Рашита Назарова.

с 1 по 6 ноября

Хусаинова З.Г.

85.

Проблемный час «Скажи  – НЕТ!», посвященный Международному дню отказа от курения.

6 ноября

Хусаинова З.Г.

86.

«Будем жить, друг друга, уважая!» – беседа к Международному дню толерантности.

15 ноября

Хусаинова З.Г.

87.

Литературно-музыкальный вечер «Анна – бэхет чэчэге» ко Дню матери.

20 ноября

Хусаинова З.Г.

88.

Устный журнал «Осторожно! Наркомания, СПИД».

с 1 по10 декабря

Хусаинова З.Г.

89.

Урок мужества «Наши земляки – Герои», посвященный  полному  кавалеру ордена Славы, участнику Великой Отечественной войны Малахову Михаилу Андреевичу.

6 декабря

Хусаинова З.Г.

90.

Урок мужества «Их имена овеяны легендой», посвященный полному кавалеру ордена Славы Кобзеву Николаю Никифоровичу.

9 декабря

Хусаинова З.Г.

91.

Час поэзии «На волнах поэзии» к 50 – летию самодеятельного поэта Дамира Загитова.

22 декабря

Хусаинова З.Г.

92.

Урок истории «Он прошел неповторимый путь…» к 130 – летию Гыйбадуллы Алпарова.

25 декабря

Хусаинова З.Г.

 

Исполнитель Валеева  Р.Р. 

 

 

Предложения

в проект плана мероприятий по подготовке и проведению празднования

100 - летия образования Республики Башкортостан

Наименование муниципальных образований

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Место проведения

Ответственные

Источники финансирования

1.

Аургазинский район

«Знаменитый писатель, выдающийся ученый»,  цикл мероприятий, обсуждения книг, литературный вечер, встречи с лауреатами премии имени Г. Ибрагимова, посвященные 130 летию со дня рождения  классика татарской литературы Галимджана  Гирфановича Ибрагимова.

Март 2017 года

Библиотеки, музеи, школы, клубные учреждения

Хусаинова З.Г.

-

2.

 

Литературно-музыкальный салон «Чувства добрые я лирой пробуждал», совместно с детской музыкальной школой  им. Бахти Гайсина посвященный  празднованию в 2019 году 100-летия со дня рождения народного поэта Башкортостана, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, Героя Социалистического Труда Мустая Карима

 

20 октября 2019 года

Центральная районная библиотека им. Г. Ибрагимова

Отдел обслуживания

Хусаинова З.Г.

-

 


 

 

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ЭКСТРЕМИЗМА

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

Ознакомление с планом мероприятий по   профилактике экстремизма

Январь

Латыпова Ф.М.

2

- Проверка исправности работы системы оповещения,   тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем   жизнеобеспечения

- Осмотр здания, территории, спортивных площадок на   предмет обнаружения подозрительных предметов

- Осмотр ограждений,  запасных выходов, замков, запоров, решеток   на предмет их целостности и исправности

Ежедневно

Сторожа

вахтеры

3.

Рассмотрение вопросов, связанных с   экстремизмом на совещаниях, МО, производственных совещаниях

В течение года

Латыпова Ф.М.

4.

Изучение Положений, инструкций,   памяток и другой документации по обеспечению безопасности в  библиотеке с вновь прибывшими работниками в   течение недели после поступления

Ситуационно

Хусаинова З.Г.

Латыпова Ф.М.

5.

Документационное обеспечение (издание   необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.)   безопасности массовых мероприятий

Ситуационно

Хусаинова З.Г.

6.

Ознакомление участников массовых   мероприятий с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Ситуационно

Хусаинова З.Г.

Латыпова Ф.М.

7.

Инструктаж сотрудников по противодействию   экстремизму и терроризму

Два раза в год

Латыпова Ф.М.

8.

Накопление методического материала по   противодействию экстремизму.

В течение года

Латыпова Ф.М.

9.

Изучение работниками нормативных   документов по противодействию экстремизму.

Сентябрь

Хусаинова З.Г.

Латыпова Ф.М.

10.

Участие в районных мероприятиях для   работников по профилактике экстремизма

В течение года

Латыпова Ф.М.

   

 Ответственный за  мероприятия

по противостоянию экстремизму и террору

по МБУКиИ РБ  Аургазинская ЦБС                                                                      Латыпова Ф.М.

 


 

Инструкция
по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для центральной районной библиотеки

Часть 1.
Действия сотрудников библиотеках при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании библиотеки и на его территории

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1.1. В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Что предпринимать для уменьшения вероятности нахождения их на территории библиотеки, как вести себя при их обнаружении?
1.2. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находить­ся «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
1.3. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся администрации, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.
1.4.  Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
1.5.  Зафиксируйте время обнаружения находки.
1.6.   Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
1.7.  Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
1.8.  До прибытия оперативно-следственной группы следует находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в со­ответствии с таблицей, приведенной ниже.
1.9. В случае необходимости или по указанию правоохранительных орга­нов и спецслужб руководитель или лицо, его заменяющее, подает команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.
1.10.  Помните: мы не­сём персональную ответственность за жизнь и здоровье людей.
1.11. Директор библиотеки обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
1.12. Лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до при­бытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся слу­чившегося.
1.13. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назна­чение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
1.14. Не предпринимайте самостоятельно никаких дейст­вий со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

2.  ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ НО ТЕЛЕФОНУ
2.1. Внастоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о за­хвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
2.2.  Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Немедленно доложите об этом директору библиотеки, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы.
2.3. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2.4. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максималь­но ограничьте число людей, владеющих информацией.
2.5.  По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
-    голос (громкий или тихий, низкий или высокий),
-   темп речи (быстрый или медленный),
-    произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом),
-    манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
2.6.  Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).
2.7.  Отметьте характер звонка - городской или междугородный.
2.8.   Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
2.9.   В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на сле­дующие вопросы:
-    куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
-    какие конкретные требования он выдвигает?
-   выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
-    на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
-    как и когда с ним можно связаться?
-    кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
2.10. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного проме­жутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совер­шения каких-либо действий.
2.11.Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству, если нет - немедленно после его окончания.

3.  ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
3.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в библиотеку  как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).
3.2.  После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый поли­этиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
3.3. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3.4. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
3.5.  Сохраняйте все:сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку - ничего не выбрасывайте.
3.6.  Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
3.7. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
3.8.  Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных докумен­тах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.

4.  ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ
4.1. Библиотека может стать местом захвата или удержания заложников, при этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей. Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно.
4.2. При захвате людей в заложники необходимо о сложившейся в библиотеке ситуации незамедлительно сообщить в пра­воохранительные органы.
4.3. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата Вас в заложники, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
4.4. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов, при первой возможность покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения тер­рористов или при высокой вероятности встречи с ними.
4.5.   Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
4.6.  Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект со­трудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
4.7.   По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;
4.8.  При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
4.9.  Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
4.10. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
4.11. При необходимости выполняйте требования преступников, не противо­речьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
4.12.  На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туа­лет) спрашивайте разрешение.
4.13. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
4.14.  Помните: ваша цель - остаться в живых.
4.15. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
4.16.  Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже на­чали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
4.17. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
-      лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
-   ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
-  если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

5.  ЕСЛИ СТРЕЛЯЮТ
5.1. На улицах наших городов к сожалению участились инциденты с приме­нением огнестрельного оружия. Стрельба не обязательно может быть связана с терроризмом: это могут быть криминальные, бытовые или хулиганские дейст­вия.
5.2.   Если вы услышали стрельбу на улице не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.
5.3.  Не поднимайтесь выше уровня подоконника.
 
5.4.  Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначе­ния.

6.  Взрыв здания
6.1.  Если взрыв произошел, нужно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.
6.2.  Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, по­тому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры.
6.3.  Если здание тряхнуло, не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.
6.4.  Оказавшись в темноте, не стоит тут же чиркать спичками - может возникнуть утечка газа.
6.5.  Выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками - сверху могут посыпаться обломки и стекла.
6.6.   Оказавшись на улице, отойдите от здания, следить при этом надо за кар­низами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

7.  Террористы-смертники
7.1.  В последнее время в руках террористов появилось новое опасное оружие - жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопле­ния людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начи­ненных взрывчаткой автомашин.
7.2.  Первостепенная задача террориста-смертника - раствориться в массе лю­дей и не привлекать к себе внимания.
7.3.  При совершении теракта смертницы одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традици­онный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертницы не соответствует погоде: просторная, предна­значенная для сокрытия на теле взрывного устройства.
7.4. Характерными признаками террористов-смертников являются неадекватное поведение, неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ, желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более вы­сокого человека).
7.5. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы, как правило, не являются жителями столицы, их характерными признаками являет­ся неуверенное ориентирование на местности, неуверенное владение мобиль­ным телефоном, отсутствие навыков пользования карточками метрополитена и компостерами в наземном транспорте.
7.6.  Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористи­ческих акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стрем­ление использовать представителей отдаленных сельских поселений южных ре­гионов страны.
7.7. Будьте осторожны!Если смертник почувствует внимание окружаю­щих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. По­этому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойст­вие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

8.  Угроза химического или биологического терроризма
8.1.   Необходимо помнить, что установить факты применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним при­знакам: рассыпанным подозрительным порошкам и разлитым жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появ­лению отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на  территории  учреждения по­дозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих химических веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и обучающегося.
8.2. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в  учреждении или на его территории немедленно об этом сообщать руководителю учреждения или лицу, его замещающего, в правоохранительные органы.
8.3.  В случае реального поражения химическим веществом, пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости - промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы.
8.4. При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологиче­ских  агентов   необходимо   максимально  сократить   контакты   с  другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без край­ней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуаль­ной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застег­нутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки).

9.ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
9.1.   Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаруже­ния взрывного устройства и ликвидации последствий совершенного террори­стического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
9.2.  Получив сообщение от администрации о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте требования плана эвакуации учащихся и сотрудников.
9.3.   Возьмите личные документы, деньги и ценности.
9.4.    Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
9.5.  Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество - это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.
9.6. Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте органи­зованно согласно схеме путей эвакуации.
9.7. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответ­ственных лиц.
9.8. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зави­сеть жизнь и здоровье многих людей.

Часть 2.

КАК ВЫЯВИТЬ ТЕРРОРИСТОВ?

1.   Признаки подготовки теракта
         Следует обращать особое внимание на использование помещений (в том числе подвалов). Перемещение и складирова­ние в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в этом месте в это время, должны вызывать обоснованные подозрения (например, хра­нение больших партий мешков с сыпучими веществами).   Террористы и их по­собники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ноч­ное время суток.
     Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назна­чение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
          Внимание, не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в от­ношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача - незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.

2.  Предварительное изучение объекта теракта
           Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.
            Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии таксиста (водителя автотранспорта), они стараются не разговаривать, обходиться общими фразами исключительно на родном языке.

3.     НЕМЕДЛЕННО СООБЩАЙТЕ О ТРЕВОЖНЫХ ФАКТАХ
              Совершают ошибку те, кто из-за недоверия к силовым структурам не со­общает вовремя важную информацию. Обычный человек не всегда способен правильно её оценить и проанализировать. Хотя работа правоохранительных органов сегодня оставляет желать лучшего, они обязательно придут Вам па по­мощь в критической ситуации. Для страховки обязательно, не дожидаясь дей­ствий, повторите сигнал по другому каналу.
             Делайте это незаметно для террористов и их замаскированных пособ­ников, незаметно наблюдающих за обстановкой.
Убедитесь, что необходимые меры приняты, спокойно предупредите других граждан, если они подвергаются опасности.

4.      ПОСТАРАЙТЕСЬ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАНИКИ
            Возникновение паники может помешать властям предотвратить теракт или уменьшить его последствия, тем самым поспособствовать террористам. Паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, неожиданно рас­строив их планы.
            Необходимо спокойствие, спокойная форма сообщения и индивидуаль­ный разговор. Панику вызывает одновременное массовое «стадное» действие под влиянием испуга или эмоций, эмоциональное обращение сразу к большому количеству людей.
            Спокойно объясните ситуацию и выведите их из опасного места. Попро­сите это сделать с другими.

Часть 3.
Телефоны экстренного реагирования

Дежурная часть 2-14-07, 112 или 102
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступ­лении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства, либо по телефону доверия или на адрес элек­тронной почты ФСБ России.
Заключение
          Террористы - особо опасные преступники. Они разрабатывают и при­меняют все новые способы и средства террористической деятельности, в том числе с использованием отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблю­дательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое со­блюдение требований данной Инструкции каждым сотрудником и могут предупредить и предотвратить террористические акты и дру­гие преступления в библиотеке.


 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЯ.  

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 1.1. К работе в должности библиотекаря допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также:

 - вводный инструктаж;

 - инструктаж по пожарной безопасности;

 - первичный инструктаж на рабочем месте;

 - инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

 1.2. Библиотекарь должен проходить:

 - повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

 1.3. Библиотекарь должен знать:

 - свои должностные обязанности и инструкции по охране труда;

 - Правила внутреннего трудового распорядка и Положение о библиотеке;

 - режим труда и отдыха (определяется графиком работы);

 - правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности.

  1.4. Травмоопасность в библиотеке:

 - при включении электроосвещения;

 - при включении теле и видеоаппаратуры;

 - при включении технических средств обучения;

 - при нарушении правил личной безопасности.

 1.5. Библиотекарь обязан:

 1.5.1. О случаях травматизма сообщать администрации.

 1.5.2. Соблюдать технику безопасности труда в библиотеке.

 1.5.3. Использовать в библиотеке и книгохранилище электролампы закрытого типа.

 1.5.4. Не передвигать самостоятельно книжные стеллажи.

 1.5.5. Не заниматься ремонтом электроустановочных изделий, электроприборов.

 1.5.6. Не допускать нахождения посторонних лиц в книгохранилище.

 1.6. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, библиотекарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 2.1. Проверить исправность электроосвещения.

 2.2. Проветрить помещение.

 2.3. Проверить безопасность рабочих мест в читальном зале.

 2.4. Проверить безопасность оборудования (устойчивость книжных стеллажей).

 2.5. Проверить санитарно-гигиеническое состояние помещения.

 2.6. Протереть влажной тканью книги на стеллажах.

 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

 3.1. Работать в спецодежде (рабочий халат).

 3.2. Следить за соблюдением порядка и дисциплины в библиотеке.

 3.3. Соблюдать технику безопасности при включении видео-телеаппаратуры и ТСО.

 3.4. Не допускать подключение пользователями техники к электросети.

 3.5. Не привлекать пользователей к самостоятельному поиску литературы.

 3.6. Не оставлять помещение библиотеки и книгохранилища без присмотра.

 3.7. Не допускать загромождения проходов между стеллажами.

 3.8. При ремонте книг проводить инструктаж пользователями по технике безопасности (работа с колющими, режущими инструментами, клеем).

 3.9. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 4.1. При возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей.

 4.2. Сообщить о происшедшем администрации, известить службу 01.

 4.3. Принять меры к спасению имущества и оборудования.

 4.4. В случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим.

 4.5. При внезапном заболевании пользователя вызвать медработника.

 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

 5.1. Отключить из сети аппаратуру ТСО, видео- и телеаппаратуру.

 5.2. Проверить санитарное состояние рабочих мест.

 5.3. Проветрить помещение библиотеки.

 5.4. Убрать сданные книги на стеллажи и книгохранилище.

 5.5. Проверить влажную уборку библиотеки и хранилища.

 5.6. Выключить электроосвещение, закрыть библиотеку на ключ.

 5.7. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации.